Диско-Геде
Сегодня проверяли рабочую почту. Один из наших читателей послал нам письмо с прикрепленным видео-файлом, на котором Геде запечатлен танцующим на дискотеке.
Его танец снят на мобильный телефон, качество записи оставляет желать лучшего, лица нормально не видно, звука нет, как нет и даты съемки. И даже если бы все это было, то мы никогда не разместили бы его на сайте.
Потому что профессиональные качества того или иного человека не имеют никакого отношения к тому, как и с кем он отдыхает. Более того, они совсем не зависят от его человеческих качеств.
Представьте себе ситуацию: потек у вас кран, вызвали вы сантехника. Он пришел, починил. Через день кран все равно потек. Вы, что, начнете следить за тем, куда и с кем он направился после неудачно сделанной работы? А чем Геде в данный момент отличается от того же сантехника?
Разве пребывание Геде на дискотеке – истинная причина происходящих в команде процессов? Или после поражения от «Интера» он должен был «забуриться» дома и плакать в подушку? У каждого человека, в конце концов, свои методы выхода из депрессивного состояния и никого эти методы касаться (чуть не написал другое слово) не должны.
Он провел тренировку? Да. Он был с командой во время игры? Да. Он высказал своим подопечным мнение о матче? Да. Он пришел на пресс-конференцию? Да. Рабочий день закончен.
К сожалению, мы до сих пор не можем избавиться от советской психологии. Она в нас засела всерьез и надолго, а нашим мерилом продолжает оставаться фраза «наши люди в булочную на такси не ездят». Это «бытовой чекизм», самый настоящий.
Я понимаю болельщиков «Нефтчи», которым больно наблюдать за тем, что происходит с командой.
Но когда о пребывании тренера на дискотеке начинает говорить игрок национальной сборной Азербайджана, это уже совсем другое дело, наталкивающее на мысль о том, что не в той плоскости ищут проблемы «нефтяников».
Все это очень схоже с ситуацией, в которую когда-то попал бывший наставник «Нефтчи» Властимил Петржела. Последнее интервью в Азербайджане чех дал нашему корреспонденту (не мне), а один из представителей клуба, узнав об этом, посоветовал журналисту не интервью брать, а узнать, с кем и как Петржела спал в свою последнюю бакинскую ночь.
Не это ли то, в чем часто обвиняют нас, журналистов – копание в чужом белье? Так что же делать нам, если у нас есть такие классные «примеры»?
