Земляки, блин! (ВИДЕО)
В первую очередь, хочется поблагодарить Македонию. Их восемь баллов стали первыми очками, которые когда-либо Азербайджан получал на Евровидении. Ничего, впрочем, в этом удивительного нет. Наряду с понравившейся песней, македонцы наверняка помнят, что их самый титулованный тренер в начале года возглавлял футбольную сборную Азербайджана. Кстати, этот самый тренер позвонил мне сразу после того, как Македония объявила свои голоса, и поздравил. Уважение к Хаджиевскому в Македонии оказались более эффективным фактором для нас, чем работа большинства диаспор.
Спасибо за 12 очков Венгрии – чего не ждали, того не ждали.
Спасибо за 12 очков Турции – в наше время ожидания оправдываются очень редко.
Но на фоне радости от довольно высокого результата, присутствует разочарование, которое, как это часто бывает в таких случаях, порождает вопросы. Причем, те же самые вопросы, что зародились уже давным-давно.
Но прежде давайте окунемся в статистику.
Наш дуэт получил очки от 21 страны Европы:
Турция, Венгрия – 12
Россия, Украина, Чехия – 10
Македония, Босния и Герцеговина, Беларусь – 8
Грузия, Андорра, Польша, Литва, Бельгия – 7
Латвия – 4
Болгария, Греция, Израиль – 3
Голландия, Румыния – 2
Германия, Словения – 1
Вас в этой статистике ничего не настораживает? Меня вот настораживает. Настораживает бездарная работа нашей диаспоры в некоторых странах. Эта новость, конечно, уже очень устарела, если говорить журналистским языком, но привыкнуть к такому положению вещей очень тяжело, если не невозможно.
Когда один из моих коллег вернулся из Финляндии, где освещал матч отборочного цикла Евро-2008 с участием нашей сборной (возможно, лучший наш матч на всем «отборе»), он был шокирован наплевательским отношением нашей диаспоры к нашим футболистам. В аэропорту их никто не встречал, в гостинице никто не навещал, а на стадион пришли два (!) азербайджанца с финским паспортом.
Я не знаю, как зовут главу азербайджанской диаспоры в Финляндии, а после того, что случилось в ноябре в Хельсинки и позавчера в Белграде, знать не хочу.
То же самое (и даже в большей степени) относится к нашим соплеменникам в Норвегии. Там наших не меньше, чем в Финляндии, но они предпочли сэкономить свои деньги и не голосовать.
Голоса полумиллиона грузинских азербайджанцев принесли нам только семерку, потому что голосовала, уверен, одна сотая от их общего количества.
В России, по различным данным, проживает о 2 до 8 миллионов азербайджанцев. В последнюю цифру мне верится больше, учитывая «нелегалов». Я понимаю, что у вас нет местной прописки, но телефонный номер-то у вас есть! Вы были просто обязаны поднять Азербайджан на первое место по итогам российского голосования.
«Земляки», блин!
И не надо меня сейчас убеждать в том, что на Евровидении голосуют за песню, а не за страну. Так делают на джазовом фестивале в Монте-Карло, где не указывается ни имени исполнителя, ни его страны – потому его дважды и выигрывал наш Вагиф Мустафазаде, представляя СССР.
Факт заключается в том, что наши диаспоры работают не просто бездарно, а, по моему мнению, наплевательски. Не везде, конечно. В Украине вот поработали, например. И в Беларуси тоже неплохо. Только вот я больше чем уверен, что эти голоса – результат активности отдельно взятых наших земляков. Голосуй мы вместе – получили бы 12 баллов не только от братской Турции и разбирающейся в хорошей музыке Венгрии.
А знаете, кто больше остальных получил 12 баллов? Россия? Нет. Посмотрите сюда, увидите. И не удивляйтесь, если в следующем году эта страна победит.
А нашему дуэту – «респект». Несмотря на наплевательское отношение диаспор в разных странах, несмотря на политизацию этого конкурса, несмотря на враждебный настрой некоторых соперников, мы о себе заявили. Мы показали, что у нас пишут хорошую музыку. Мы показали, что не зря именно у нас появилась первая опера на всем мусульманском Востоке. Мы показали, что у наших великих композиторов и певцов есть продолжатели – пусть не великие, но классные.
А если кто-то из ребят расстроился восьмому месту, то задам вопрос: вы знаете такую ирландскую певицу Дану, только честно? Не знаете. А ведь именно она в 1970 году обогнала самого Хулио Иглесиаса, представлявшего Испанию на Евровидении. Где сейчас она, а где - Иглесиас?
Да, у нас нет своего олимпийского чемпиона по фигурному катанию и своего «Газпрома».
Зато наше восьмое место – по чести.
P.S. Сейчас двенадцать часов ночи – ночь с воскресенья на понедельник. И я понимаю, что в жизни есть гораздо более важные вещи, чем Евровидение. Гораздо.
