ВолейБОЛЬ. Часть первая
Команда играла страстно, высекала пламя, была единым целым с болельщиками, вырвала победу на тай-бреке, введя в абсолютный экстаз собравшихся на трибуне. Главный тренер команды Фаик Гараев был с ней на площадке, он реагировал на каждое действие своих подопечных: хватался за голову, подпрыгивал на месте, бросал взгляды на судей. Его движения, как заколдованные, повторяли трибуны. Команда влюбляла. Публика бесновалась.
Вспоминал я об этом несколько дней назад, когда с вышеуказанного момента прошло шесть лет. По телевизору шел матч нашей сборной против француженок. И я поймал себя на мысли: болею не за команду, а за персоналии. Потому что нет команды. Есть Игроки. И именно с большой буквы.
Потому что, играя несколько лет подряд без замен, а в последнее время и на уколах, они заслуживают низкий поклон. «Респект», проще говоря. Но, кроме «респекта», они получают еще и травмы. Как ту, что получила Елена Пархоменко, выполняя простейший прием, который отрабатывается на тренировках с десяток раз. Связки не выдержали такого количества нагрузок. Меня сейчас начнут убеждать в том, что в нашей волейбольной команде – лучшие врачи в стране.
Тогда ответьте на вопрос: почему на чемпионате Европы с площадки уносили двух игроков – Елену Пархоменко и Алену Гуркову – одна из которых выступает, а другая выступала за «Азеррейл» некоторое время назад? Неужели врачи не сообщают главному тренеру команды, что в том состоянии, в котором они находятся, выходить на площадку чревато? Или надеялись, что пронесет? Пронесло, дамы и господа! Гиппократ вами гордился бы. Но ответственности за это вы не понесете, хоть и являетесь главными виновниками того, что произошло.
Меня в Бельгии не было. И, судя по информации от источника, который находился там, понятно почему. Если бы я увидел десятую долю того, что мне рассказали, то спустя несколько часов об этом знала бы вся страна. Она и так узнала достаточно: например, о том, что во время тайм-аута помощника главного тренера команды посылают узнать, есть ли деньги у Пархоменко, чтобы добраться до больницы (или гостиницы, уже не помню).
А та же Пархоменко, если верить источнику, была встречена после возвращения из больницы фразой: «Ну все. Ты в отпуске». Ее операцию, если верить тому же источнику, оплатит ЕКВ. Прошу учесть – все это информация неподтвержденная.
Можно не сомневаться - такой она и останется.
Такими же останутся и результаты сборной. Надежды на молодежь можно отложить до лучших времен. Они не смогут впитать в себя дух победителей, терпя поражения. Они растут совсем в другой среде, нежели их старшие товарищи.
В последние два года попытки взять интервью у Фаика Гараева оставались абсолютно бесполезными. Наставник сборной и «Азеррейла», член Исполкома НОК и вице-президент Федерации волейбола Азербайджана не находил времени, чтобы ответить на несколько вопросов автора этих строк. А ведь они копились и копились.
(Продолжение – скоро)
