Посвящение Пуэрте и строителям (ФОТО, ВИДЕО)
Папа римский Иоанн Павел II когда-то сказал: «Футбол – это жизнь». Кто-то добавил: «Футбол – это важнее». Англичане считают: «Футбол – это все». Жизнь важнее, друзья. Но это не значит, что футбол – просто игра. Это самое настоящее явление. Иначе и невозможно объяснить тот факт, что по несчастному Пуэрте скорбил весь мир. Ни один самый известный волейболист, ватерполист, дзюдоист не был бы удостоен стольких почестей, сколько этот 22-летний парень. У которого, между прочим, осталась жена. Беременная. На восьмом месяце.
В последнее время про Пуэрту было сказано много. Сказать кое-что хотел и автор этих строк, но в день его смерти я должен был готовить третью часть таджикских записок. Фото и видеоматериалы скажут все за себя. Комментарии к ним гарантирую.

Знаете, кто это? Это президенты двух непримирых клубов: «Севильи» и «Бетиса». Мы, люди, вообще устроены очень странно: нас смерть объединяет гораздо эффективнее, чем жизнь. А ведь однажды, когда встречались команды двух этих господ, главный тренер «Севильи» Хуанде Рамос получил по голове бутылкой, брошенной болельщиком «Бетиса».
Это игроки и руководство «Бетиса». Они пришли на похороны Пуэрты под аплодисменты болельщиков «Севильи».
А это уже «Барселона» перед началом товарищеского матча с «Интером». Нет, Анри, Хоркера, Хави и Роналдинью не стали игроками «Севильи». Они решили так почтить память Пуэрты. Надев футболки его клуба с его номером. Когда-то Пуэрта им забивал и было это в матче за Суперкубок Европы прошлого года. «Севилья» выиграла – 3:0. В Испании даже начали грустно шутить: «Мы никогда не видели Роналдинью таким грустным».

А это, пожалуй, самые тяжелые кадры: мать с сестрой и жена (она в центре).
А еще во вчерашнем матче за Суперкубок Европы между «Миланом» и «Севильей» был невероятно трогательный момент. Когда у любого человека к горлу должен был пристать ком. Полузащитник «Милана» Кларенс Зеедорф, уходя на замену, снял с себя майку и показал фамилию Пуэрты, которая была выведена у каждого из футболистов под номером.
И еще. Сколько ни пытался, этот факт обойти не смог. Вчерашний матч за Суперкубок я смотрел по турецкому Show-TV. Вдруг раздался звонок. Голос друга был полон возмущения.
- Ты это слышал?
- Что?
- Переключи. Комментатор только что сказал примерно следующее: «Вы смотрите суперматч по суперканалу».
Я переключил. И услышал то же самое несколько раз. От того, чтобы бросить пульт в телевизор, меня удержало два, казалось бы, противоречивых фактора: жалость к «ящику» и отсутствие пульта под рукой.
В день смерти Антонио Пуэрты испанское телевидение отменило все развлекательные передачи, не были показаны даже очередные серии мыльных опер.
На следующий день после обрушения новостройки в Баку, под завалами которой осталось, по различным данным, от 20 до 60 человек, «суперканал» показывал концерт. Нагара, саз, каманча. Все как надо. И все в зажигательном свадебном ритме.
Только танцевать совсем не хотелось.
И про Петржелу слышать тоже.
Потому что произошли две трагедии. Которые стали для меня лично равными друг другу, ввиду любви к явлению, называемому «футбол» и близости произошедшего на пересечении улиц Мухтарова и Нахчывани.
Все. Слов больше нет. Пора готовиться к livescore.

R.I.P.
Allah rəhmət eləsin!
